Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

С 1 сентября 2010 года наша прогимназия перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Уже три класса нашей прогимназии обучаются по новым стандартам.

В чем отличие новых стандартов от прежних? Главное — основной целью обучения является не предметный, а личностный результат. В центре внимания — личность ребенка. Основным результатом образования должно стать овладение набором универсальных учебных действий, которые позволяют ребёнку ставить и решать важнейшие жизненные задачи. Прежде всего — это то, с чем наши дети столкнутся в будущей взрослой жизни.

Внеурочная деятельность позволяет организовать свободное время ребят. Это – и содержательный досуг, и участие детей в различных мероприятиях и общественно полезной деятельности. Она создаёт условия для творчества, культурного, интеллектуального и физического развития.

Перед началом учебного года была проведена большая подготовительная работа. Учителями был проведён мониторинг родителей с целью выявления, в каких учреждения дополнительного образования занимаются их дети и по каким направлениям они хотели бы посещать внеурочные занятия в школе. По итогам этого опроса были сформированы группы детей, которые будут посещать те или иные занятия, а учителями были составлены рабочие программы по своему направлению.

В 1 -3 классах внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Педагоги школы разработали и осуществляют для учащихся программы: «Игровые технологии », «Мастерилка» , «Спортивные игры», «Первый класс день за днём», «Тропинка к своему Я», «Детская риторика», «Чудесная школьная жизнь», «Все цвета, кроме чёрного», «Маршруты родного города», «Занимательный английский», «Школа докторов здоровья».

Школа отводит на «внеурочку» 10 часов в неделю. Занятия расширяют кругозор, развивают речь, внимание, дают полезные умения и навыки, укрепляют здоровье. Педагоги стараются проводить их в обстановке, отличающейся от традиционной классно-урочной системы: на природе, в игровой зоне школьного двора, в спортивном зале или компьютерном кабинете… А родители малышей уверены, что их дети не останутся после уроков предоставленными улице или телевизору. Они заняты интересными и важными делами! (фотоальбом)