Доступная среда

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 в МОБУ СОШ №29 г.Сочи им.Героя Советского Союза Нагуляна М.К.

 

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Основная цель — в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • В школе организованы специально предусмотренные и оборудованные помещения — это кабинет психолога, дефектолога и логопеда.. В этих кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся практические занятия. 
  • В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке. В библиотеке имеются периодические издания для учителей и обучающихся. Библиотека имеет беспрепятственный доступ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, укомплектована учебниками для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
  • В инфраструктуру школы входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя универсальную спортивную площадку. Имеется спортивный зал и зал хореографии. Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
  • Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. По рекомендациям врачебной комиссии и на основании заявления родителей (законных представителей) учащимся организуется индивидуальное обучение на дому с возможностью инклюзивного образования. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях;
  • В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи, логопеды и дефектологи.
  • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • Вход в образовательное учреждение не нуждается в пандусе, имеется специальный заезд для кресла-коляски. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками. Имеется сменная инвалидная коляска.
  • При необходимости, для обеспечения доступа в здание школы, инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием. Столовая расположена на 1 этаже и имеется беспрепятственный доступ для инвалидной коляски. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
  • Организация охраны здоровья обучающихся, оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется специалистами ГБУЗ «Краевая больница № 4». Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОО  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы  оснащена:  электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет имеется  в библиотеке и  в компьютерном классе и возможен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.    

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

  • Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
  • В школе не оборудованы санитарные комнаты для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья